Сервисцентры Hi-Fi Hi-End оборудования особенности работы и подводные камни

2707
просмотров

Hi-fi hi-end сервисцентр

Ответственный Hi-Fi Hi-End сервисный центр и оригинальные комплектующие помогут избежать повторных ремонтов.

Для ремонта технических средств стоит использовать только оригинальные запчасти и комплектующие, иначе повторные ремонты неизбежны.

Например, использование китайских ламп для проекторов вместо оригинальных перегружает не только блок питания, но и целые группы элементов, что приводит к неминуемой поломке оборудования. Да, китайские лампы дешевы, легко доступны и предложениями о продаже пестрит интернет, а мало кто задумывается, что они очень опасны в эксплуатации.

Если эта лампа лопнет, выделившиеся пары ртути способны поразить до 500 кв.м площади, делая невозможным нахождение там людей в течение целого месяца.

Часто ремонт переставших работать компонентов приводит к необходимости новых ремонтов, в большинстве случаев, после того, как срок гарантии истек. Происходит это потому, что многие сервисные центры в России не обеспечены современным оборудованием, как диагностическим, так и паяльным, а их сотрудники имеют весьма приблизительное понятие о правильном проведении ремонтных работ.

Имеются три самые распространенные причины повторных поломок.

Первая заключается в том, что при ремонте происходит перегревание деталей, содержащих кремний – это диоды, транзисторы, процессоры и т.д. Подобное температурное воздействие приводит к тому, что из кремниевого состава испаряются примеси, играющие значительную роль в работе таких деталей, частота их работы уменьшается, что и приводит к поломке.

Вторая причина: отслоение дорожек, проводящих ток. Эти элементы выполняют в технике еще и роль теплоотводов. Таким образом, отслоение приводит к повышению температуры детали и увеличивает количество потребляемого ею тока. В конце концов, ломается или сама деталь, или ее система питания.

Ну и, третья причина состоит в том, что ремонтники делают плохой контакт элементов к плате. Почему это происходит? Выбирают неподходящий припой или некачественный флюс, а также частенько не соблюдают температурный режим. В результате всех этих нарушений свинцовый припой окисляется, и сопротивление проводника электрическому току усиливается. И тогда деталь опять ломается, и ей снова нужен ремонт. Нередко первичная поломка происходит из-за несоблюдения вышеописанных технологических процедур на заводе-изготовителе, и в таких случаях очень важна правильная диагностика, чтобы понять, что следует делать – просто исправить поломку или модернизировать плату.

Печально то, что большинство сервис-центров не то, чтобы не могут, а просто не хотят улучшать свое оборудование и квалификацию работников. Ведь им выгодно, чтобы клиент обращался к ним снова и снова. А доказать, что ремонт был проведен некачественно из-за несоблюдения технологических требований при пайке, у нас в стране просто-напросто невозможно. И гарантийный срок на ремонт, который предоставляют сервисные центры, не помогает. С одной стороны, такой срок всего три месяца, а дефект монтажа может проявиться гораздо позже. С другой стороны, такой неправильный монтаж может проявить себя самой неожиданной поломкой, что, опять-таки, делает невозможным «привязать» некачественно проведенный предыдущий ремонт к очередному выходу детали из строя.

Comments are closed.