DVDXpert январь 2011

2133
просмотров

Читайте в ян­вар­ском но­ме­ре жур­на­ла DVDXpert бы­ла опу­бли­ко­ва­на ста­тья по­свя­щен­ная ин­стал­ля­ции пер­во­го в Рос­сии 3D пер­со­наль­но­го ки­но­теат­ра про­ве­ден­ной ком­па­нией Media House.

Статья: 3D из двух High End

Кто уже смо­трел 3D-филь­мы в боль­ших го­род­ских кинотеатрах, понимают, что продемонстрированный уровень качества чаще всего остается пределом мечтаний. Но тот, кто не сдается, держит планку требований к оснащению домашнего кинозала на самом высоком уровне — и добивается поразительных результатов!

За такую нелегкую задачу взялись инсталляционная компания Media House, которую возглавляет опытный профессионал Валерий Хусаинов, и проектное бюро Alter Ego.

Центральный вопрос — выбор проектора для демонстрации ЗD-фильмов. После сравнения различных методов — поляризационного, затворного и интерференционного, специалисты остановились на технологии, которую освоила в своих продуктах компания SIM2.

Основное достоинство проекционной ЗD-системы итальянцев заключается в том, что зрителям не нужно сидеть весь сеанс в активных очках с батарейками, где 60 раз в секунду «моргают» жидкокристаллические шторки.

Разработчики ссылаются на медицинские исследования, гласящие, что при каждом закрытии затвора глаз автоматически пытается аккомодироваться на бесконечность, то есть попросту расслабиться, но следующее за ним открытие не дает этого сделать. И постепенно глаза устают.

А в системе SIM2 очки пассивные, хотя они и нужны по прежнему для просмотра, пассивные, не напрягающие зрение частым переключением, с фирменными фильтрами, через которые и левый и правый глаз одновременно видят изображение.

Метод спектрального представления изображений, разработанный немецкой компанией Infitec, заключается в том, чтобы разделить картинки для левого и правого глаза по длинам волн. При этом весь видимый спектр разбивается на шесть полос — по три на каждый канал.

Из курса физики известно, что цветовое пространство трехмерное, поэтому каждая из троек R, G, В (красный, зеленый, синий) воссоздает на экране нормальное полноцветное изображение (в отличие от анаглифа), а вместе они формируют полное ощущение объема.

Однако для того чтобы проецировать трехмерное изображение в соответствии с таким методом, необходимо иметь не один, а сразу два новейших 3-чиповых DLP-проектора SIM2 Grand Cinema СЗХ LUMIS 3D (стоимость комплекта составляет около 100 тыс. долларов), способных вместе дать световой поток до 6000 лм на стандартный экран. Каждый проектор оборудован фильтрами Infitec, а зрителям раздаются очки с аналогичными фильтрами и ЗD-эффект гарантирован.

Моторизованная система сдвижных фильтров SIM2 (SFS, Sliding Filter System) позволяет легко переходить в режим 2D для показа обычного HD-видео; это можно сделать нажатием всего одной кнопки. Пассивная технология 3D-визуализации, разработанная Infitec, уже успешно применяется в сфере профессионального цифрового кино (в кинотеатрах на базе Dolby 3D) и для систем имитационного моделирования.

Для метода Infitec разделение правого и левого изображений не зависит от угла просмотра, и это обеспечивает возможность его использования в различных домашних и профессиональных комплексах, где поляризационные технологии не работают. Кроме того, в отличие от поляризационных схем здесь не нужен дорогостоящий экран со специальным серебряным покрытием — подойдет и тот, что уже висит на стене для обычных (2D) фильмов.

Появление в России домашнего 3D-кинотеатра на основе проекторов — весьма ответственный момент, поэтому для установки и настройки оборудования в Москву прибыли Даниэле Морас, руководитель департамента технической поддержки компании SIM2, и Торстен Штейнбрехер, директор по продажам в Европе.

Для начала они провели семинар по настройке 3D-системы для российских инсталляторов, а затем отладили и отъюстировали Первый реальный трехмерный кинотеатр.

Два проектора СЗХ LUMIS 3D устанавливаются на специальную стойку с микрометрическими винтами, позволяющими прецизионно совместить два изображения на экране и получить захватывающее зрелище. Но прежде чем точно выставить центр и края испытательной таблицы на экранном полотне, требуется правильно расположить саму «тумбочку» с двумя проекторами. Верхний аппарат рекомендуется поставить напротив центра экрана, а нижний при этом ни в коем случае не должен находиться ниже нижнего края экрана.

В домашнем кинозале был изготовлен специальный стенд для аппаратуры, а в нем выделено место для стойки с проекторами, высота которой составляет более 80 см. На других полках расположились Blu-ray плеер Lexicon BD-30 и ЗD-источник Panasonic DMP-BDT300, HDMI-разветвитель, AV-процессор Lexicon МС-12В HD EQ и усилители мощности — три моноблока Mark Levinson №531Н (по 300 Вт) плюс 5-канальный мощник Mark Levinson №535Н (5 х 200 Вт), там же установлены сетевой кондиционер Furman IT- Reference 16Е i и стабилизатор напряжения Furman SPR-16E i.

Вслед за точным совмещением двух изображений на экране необходимо настроить цветовую палитру проекторов, и для этого у SIM2 имеется своя система настройки цветов Live Colors Management, а также возможность выбора гаммакоррекции (набор стандартных Gamma Functions и пользовательские настройки). Инженер из Италии подключил к проектору свой ноутбук, а к нему датчик анализатора спектра, направленный на экран, и провел все настройки последовательно для левого и правого каналов. На этом этапе стали наглядно видны все преимущества системы SIM2 с двойным проецированием.

Дело в том, что у большинства конкурирующих однопроекторных комплексов 3D фильтрация в оптической системе приводит к потере около 60% светового потока по сравнению с обычной 2D-проекцией. Очевидно, что связка двух проекторов не только позволяет точно калибровать каждый канал (left/right), но и обеспечивает более высокий световой поток. Это особенно важно для экранов больших размеров в залах класса люкс, поскольку световой поток, необходимый для освещения таких экранов на уровне стандартов, должен быть гораздо больше, чем для малых экранов. Более того, два проектора гарантируют лучший охват цветового пространства и зритель получает красочное, насыщенное и полное жизни изображение.
Трехмерной картинке на экране должен соответствовать и поистине трехмерный окружающий звук. Для 7-канальной системы была выбрана новейшая «алмазная» 800-я серия акустики Bowers&Wilkins. В ее составе фронтальные колонки B&W Diamond 802 D2, центральная B&W Diamond НТМ2 2D, боковые B&W Diamond 804 D2, пара тыловых B&W Diamond 804 D2 и сабвуфер B&W Diamond DB1. Все соединения выполнены кабелями Transparent, а управление системой осуществляется посредством универсального пульта Marantz RC9001.

Автор: Николай Миловидов DVDXPERT январь 2011

Comments are closed.